PERINATALPSY.RU
perinatalinst.ru
peirnatalprof.ru
perinataljourn.ru
perinatalcons.ru
   
Структура обучения
Программы повышения квалификации по перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы
Краткосрочные программы по частным вопросам перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы
Программы по различным направлениям и методам психологии
Методические семинары
Супервизия и личная терапия
Стажировка
Клуб поддержки профессиональной компетентности психолога
Занятия в регионах
Тренинги для клиентов
Об ИПП и ПРС Расписание Программы Отзывы Регионы Медиатека Правила Контакты

Программы :: Программы повышения квалификации по перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы :: Развитие и воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

Развитие и воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

Общая информация

Данный курс является специализацией. Для получения документа установленного образца необходимо завершение Базового курса "Основы перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы".

Программа дополнительного образования по психологии для психологов и педагогов, специализирующихся в области консультирования и коррекции развития детей младенческого и раннего возраста в семье.

Слушатели курса получают эксклюзивные знания по психологии и психофизиологии раннего развития ребенка, детско-родительским отношениям, методам и приемам консультативной и практической работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста в семье.

Цели обучения: Дать теоретическую и практическую подготовку специалистам в области:

  • Психологии раннего развития ребенка и детско-родительских отношений;
  • Методических основ, приемов и техник консультирования родителей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • Методических основ, приемов и техник развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста

Общая продолжительность курса: 180 часов (их них 144 часа аудиторных и 36 часов самостоятельной работы).

Время проведения: ежегодно с января по ноябрь. Курс включает 6 трехдневных сессий по 30 академических часов каждая с интервалом в 1 месяц. Обучение проводится по пятницам (с 14.00 до 21.00), субботам и воскресеньям (с 10.00 до 17.00).

Стоимость: по 8500 рублей за каждую сессию или 51000 рублей за весь курс.

Авторы программы: Филиппова Галина Григорьевна.

Преподаватели:
Филиппова Галина Григорьевна - доктор психологических наук, профессор, основатель отечественной психологии материнства, один из основоположников и ведущий специалист в области современной перинатальной психологии, психологии родительства и психологии репродуктивной сферы.
Гребенникова Наталья Васильевна
Мелехина Елена Валериевна
Трушкина Светлана Валерьевна
Абахова Юлия Владимировна
Суркова Елена Германовна
Скобло Галина Викторовна
Попова Анастасия Александровна
Смирнова Елена Олеговна
Гурова Елена Васильевна
Косенкова Юлия Викторовна
Чижова Марина Алексеевна

Документ об образовании: Свидетельство о повышении квалификации.

Перейти на страницу с расписанием занятий

Перейти на страницу с отзывами о программе

Методические материалы: в электронной форме.

Рекомендуется последовательное посещение. Возможно посещение отдельных сессий интересующей Вас тематики.

Содержание программы

Сессия 1.
Развитие ребенка младенческого и раннего возраста в семье

  1. Психическое и физическое развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
  2. Педиатрические аспекты раннего развития. Первая медицинская помощь. «Тревожная таблица» нарушений физического здоровья ребенка.
  3. Основы ухода за ребенком младенческого и раннего возраста. Педиатрические аспекты грудного вскармливания.
  4. Основы нейро- и патопсихологии младенческого, раннего и дошкольного возраста. Проявления нарушений нервно-психического развития ребенка.

Сессия 2.
Диагностика раннего развития ребенка и организация среды развития ребенка в семье

  1. Основы психодиагностики детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в семье. Диагностика психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Первичная диагностика нарушений психического развития.
  2. Безопасная и комфортная окружающая среда: необходимые предметы, экология жилища, организация пространства ребенка. Игрушки, оформление детской комнаты, домашние животные.
  3. Стили семейного воспитания. Помощь молодым родителям в поисках стиля. Коррекция взаимоотношений в семье. Сиблинговые отношения.

Сессия 3.
Программы развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста в семье

  1. Методические основы развивающей работы с детьми в пренатальном периоде, младенчестве и раннем возрасте.
  2. Организация взаимодействия родителей с детьми в семье в пренатальном периоде, в младенчестве и раннем возрасте.
  3. Методики развития, обучения и коррекции для детей младенческого и раннего возраста: развивающее взаимодействие, развитие крупной и мелкой моторики, восприятия, мышления, речи, игротерапия, арттерапия, музыкотерапия, этнопсихотерапия и др.

Сессия 4.
Психологическое консультирование по проблемам развития ребенка в семье

  1. Организационные и этические основы работы специалиста с ребенком в семье.
  2. Основы психологии семьи, семья в период ожидания, рождения и раннего развития ребенка.
  3. Основы грудного вскармливания для консультанта по проблемам развития ребенка в семье.
  4. Основы возрастно-психологического консультирования. Консультирования родителей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста. Ответственность консультанта, этические принципы.
  5. Взаимоотношения с членами семьи. Старшее поколение в семье.
  6. Психологическое консультирование семьи с ребенком младенческого, раннего и дошкольного возраста. Принципы и этапы консультирования по вопросам развития ребенка.

Сессия 5.
Развивающая работа с детьми в центрах раннего развития

  1. Методические основы развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста в центрах детского развития.
  2. Просветительная и консультационная работа с родителями в центрах раннего развития.
  3. Методики и приемы развивающей работы с детьми в центрах раннего развития.

Сессия 6.
Этнопсихология и этнопедагогика в работе с детьми разного возраста

  1. Методические основы использования этнопсихологии и этнопедагогики в развивающей работе с детьми.
  2. Адаптация этнических приемов развития и воспитания детей к условиям современной семьи.
  3. Методики и приемы использования этнопсихологии и этнопедагогики в развитии и воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

В результате обучения слушатели:

  • Получают системные знания о психологии раннего развития и детско-родительских отношениях;
  • Осваивают методические основы и практические приемы консультирования семей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • Осваивают методики психологической диагностики и практической развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.

©Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.  При любом цитировании материалов с нашего сайта ссылка на http://perinatalpsy.ru обязательна.